26.07.2018

3d скульптинг - создание объемных и детализированных цифровых 3d моделей в компьютерных 3d программах методами, аналогичными лепке и высеканию скульптором реальных скульптур.

Основным методом создания 3d скульптур является деформация частей 3d модели путем создания вогнутости или выпуклости виртуальной кистью. Как и при работе с реальной скульптурой, можно наращивать и убирать слои, по аналогии с добавлением или снятием слоя глины или пластилина. Можно добавлять более плотную полигональную сетку для лучшей проработки отдельных участков, а также с легкостью переключаться между уровнями детализации сетки, переходя от создания общей формы на низкополигональном уровне, к работе над большей детализацией на более высокополигональном уровне.

Проработка деталей ведется различными инструментами. Например, кистями с картинкой - альфа каналом, которой с легкостью можно создавать бугры, морщины, пористость и т.п. Для отдельных частей 3d-модели можно применять маски-замораживатели, чтобы исключить их на время из лепки, от нежелательного влияния инструментов.

Особенность цифровой скульптуры заключается в том, что она позволяет создавать модели с высоким уровнем детализации (десятки и сотни миллионов полигонов), что пока ещё недостижимо традиционными методами 3d моделирования. Это делает её наиболее предпочтительным методом для получения фотореалистичных сцен и моделей.

Программы для цифровой скульптуры часто используют для улучшения и усложнения внешнего вида низкополигональных моделей, используемых в компьютерных и видеоиграх, за счёт создания различного рода карт неровностей. 
Рассказать друзьям:

Интересные статьи